Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: имеются спортивная площадка.
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями спортивной направленности; пропаганда и популяризация физической культуры и здорового образа жизни; совершенствование спортивного досуга и соревновательной деятельности.
Подготовка юного спортсмена осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися.
Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Основными задачами деятельности спортивных секций являются
укрепление здоровья, повышение работоспособности; воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание нравственных качеств, самообладания, эстетических чувств.; формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.
В отличие от других форм внеурочной работы, школьные спортивные секции позволяют решать комплекс задач физического воспитания:
образовательных, оздоровительных и воспитательных.
При этом под решением образовательных задач необходимо понимать расширение двигательного фонда, освоение сложных двигательных действий вида спорта и овладение необходимой теоретической информацией в области физической культуры и спорта.
Под решением оздоровительных задач необходимо понимать укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физической подготовки и функциональных возможностей.
Решая воспитательные задачи по формированию морально-нравственных и личностных качеств, необходимо организовать учебный процесс и выстроить отношения между его участниками таким образом, чтобы в полной мере использовать педагогические возможности спортивно-соревновательной деятельности.