Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:
Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
Экологической культуры; Эстетического отношения к окружающему миру;
Физической культуры, навыков здорового образа жизни; Организационной культуры, активной жизненной позиции. Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:
В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
В собственном оздоровлении и физической закалке.
Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.
В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
- Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
- Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
- Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
- Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся: Интеллектуальное воспитание;
Нравственное воспитание;
Трудовое воспитание;
Экологическое воспитание;
Физическое воспитание.
В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия: