МКОУ"Штульская ООШ имени С.Ш.Умарова"
РД,Курахский район,с.Штул
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112. Горячая линия "Ребёнок в опасности"
    Горячая линия "Ребёнок в опасности 112. Горячая линия "Ребёнок в опасности"
    ГУ МВД России по Курахскому району Адрес: Республика Дагестан, Курахский район, с. Курах, ул. Гагарина 8. Интернет сайт «Единого портала Государственных услуг»: htpp://www.gosuslugi.ru. Адрес электронного обращения граждан: Интернет сайт МВД по РД: 05.МВД.РФ. Контактные телефоны: тел. 8-960-417-40-24, 8-960-415-11-19, 8-928-540-46-92.
    МЧС Республика Дагестан, Курахский район, село Курах, улица Гагарина, 15. Телефон. +7 (87262) 2-10-49.
    ГИБДД (87262) 984483. Телефон Дежурной части.
    ДПС ГИБДД ГИБДД (87262) 984483. Телефон Дежурной части.
    ФСБ Федеральные службы . Контакты. ... Советский район, Махачкала, 367000. Сегодня с 09:00 до 18:15, обед c 13:00 до 14:00.
    Обеспечение безопасности образовательного учреждения ведется в нескольких направлениях: - Организация антитеррористической безопасности в ОУ; - Обеспечение пожарной безопасности; - Обеспечение безопасности при перевозках учащихся; - Обеспечение информационной безопасности. Деятельность по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму включает: проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами: Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 "О безопасности"; Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 "О мерах по противодействию терроризму"; Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 "О мерах по противодействию терроризму"; Другие федеральные законы, нормативные правовые акты.
    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2. Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3. Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4. Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6. Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность. Обеспечение антитеррористической безопасности в школе

    Пожарная безопасность Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе. Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре. Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. В школе имеется Стенд по пожарной безопасности в школе.

    Общие требования пожарной безопасности На территории учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы. Запрещается курить в здании.

    Запрещается приносить спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

    Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

    Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.

    В случаях пожарной опасности производится эвакуация учреждения сигналом оповещения. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения детям не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Запрещается

    • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами

    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы

    • Разводить костры на территории учреждения

    • Использовать пиротехнические средства

    • Курить на территории учреждения Действия при возникновении пожара При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения. При опасности пожара находится возле педагога.

    Строго выполнять его распоряжения.

    Не поддаваться панике.

    Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

    По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.

    При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.

    При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.

    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Руководитель образовательной организации (заменяющий его работник) при эвакуации в случав пожара или чрезвычайной ситуации должен: - проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара; - руководить эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений, а в случае угрозы для жизни людей - немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства; - организовать проверку присутствия обучающихся (воспитанников) и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам; - обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т. п.; - удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара; - при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы; - прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара; - организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану; - выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников; - сообщить начальнику пожарного подразделения о наличии людей в здании.

    1. Действия работника образовательной организации, обнаружившего пожду или его признаки, при проведении эвакуации:

    При проведении эвакуации и тушении пожара, необходимо: - немедленно сообщить об этом по телефону «01» («101» с мобильного телефона) в диспетчерскую службу пожарной охраны, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;

    - задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

    - известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;

    - организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения;

    - исключить условия, способствующие возникновению паники. Нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; - с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные пути и выходы;

    - эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

    - в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой

    ; - тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, столами, в шкафах или других местах; - выставить посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

    - воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

    2. Действия учителя, классного руководителя, зав. учебным кабинетом при эвакуации в случае пожара или чрезвычайной ситуации:

    - эвакуацию проводит учитель, на уроке которого находятся обучающиеся во время объявления тревоги независимо от того, является ли он классным руководителем данного класса или нет; - приступать к оперативным действиям после сигнала тревоги (голосовое оповещение);

    - построить класс в кабинете по парам, сначала выходят обучающиеся первого ряда, затем второго и третьего, последний выходящий должен убедиться, что в классе никого не осталось, затем выходит из кабинета и закрывает за собой дверь во избежание распространения огня и дыма.

    Если сигнал тревоги прозвучал на перемене, учитель направляет обучающихся в класс, в котором должен быть урок по расписанию; -

    взять с собой классный журнал (проследить, чтобы были отмечены отсутствующие);

    - согласно плану и порядку эвакуации выводить обучающихся на улицу, передвигаться по школе в быстром темпе, но не бегом, исключив посещение гардероба во время эвакуации;

    - следить за действиями колонны таким образом, чтобы был виден первый и последний находящийся в строю учащийся;

    - построить обучающихся на пришкольной спортивной площадке и сверить численный состав класса;

    - доложить ответственному за эвакуацию:

    1) общее количество учащихся в классе;

    2) сколько человек фактически присутствует;

    3) количество отсутствующих;

    4) назвать класс, свою должность и ФИО; - строго следить за дисциплиной эвакуируемых: не позволять покидать строй, не шуметь, не выполнять никаких действий без разрешения;

    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения.

    Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения. Помимо руководителя, за безопасностью в школе

    За безопасность в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят: заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, электрик, другие специалисты, которых назначит руководитель.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия: разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности; описывает действия персонала и детей в случае угрозы; ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов); участвует в подборе кадров; проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта.

    Формула безопасности достаточно проста: предвидеть опасность, избегать ее по возможности, при необходимости действовать четко и решительно, активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Документ по антитеррористической защищенности Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    тщательный контроль за подбором кадров;

    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе .

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.

    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов: зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета; всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2. Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3. Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4. Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6. Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    Организация безопасности в праздничные дни Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; -усиление охраны и ужесточение пропускной системы; -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; -контроль за работой охранников; -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Эти действия включают: -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, в столовой; -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников; -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Пожарная безопасность Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе. Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре. Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. В школе имеется Стенд по пожарной безопасности в школе.

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

    При опасности пожара находится возле педагога.

    Строго выполнять его распоряжения.

    Не поддаваться панике.

    Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

    По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.

    При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам. При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.

    Внимание!

    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Обязанности: - соблюдать требования пожарной безопасности;

    - знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);

    - знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.

    - держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы);

    • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами

    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы

    • Разводить костры на территории учреждения

    • Использовать пиротехнические средства

    • Курить на территории учреждения

    2. Запрещается: - курить в комнатах, помещениях и на территории университета; - хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы; - загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы; - разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории университета; - пользоваться поврежденными розетками; - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами; - оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы; - применять нестандартные нагревательные приборы. - подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания; - использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов. Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться пола. - использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    - трогать или осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом;

    - заливать какими-либо жидкостями; - засыпать грунтом и накрывать различными материалами; - пользоваться электро-, радиоаппаратурой рядом с предметом;

    - оказывать температурное, звуковое, механическое, электромагнитное воздействие на подозрительный предмет;

    - изменять существующее освещение и пользоваться фотовспышкой;

    - курить, использовать средства мобильной связи рядом с данным предметом.

    Действия при возникновении пожара - немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;

    - задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

    - известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;

    - организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению

    «Организация работы по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении»

    Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков.

    Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

    Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

    Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии.

    За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

    Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность.

    Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу.

    Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части. Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:

    Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития.

    На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

    Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

    Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.

    Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие.

    Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.

    Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

    Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

    Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями.

    Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге.

    Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций. Принцип социальной безопасности.

    Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

    Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует.

    Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

    Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

    Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей. Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база.

    В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая работа, направленная на повышение у школьников дорожно-транспортной дисциплины.

    Дополнительно классные руководители в рамках операции «Каникулы» и «Недели безопасности дорожного движения» проводятся инструктажи по ПДД, беседы: «Мы – пассажиры», «К чему может привести невнимательность на дороге», «Я и мой велосипед», «Улица полна неожиданностей», «Велосипед и велосипедист», «Правила поведения в транспорте», «Дорога - место повышенной опасности».

    В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.

    Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ. На изучение ПДД в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов (5 классы – 8 часов, 6-9 классы – 5 часов).

    На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии.

    Преподаватель ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.

    В течение учебного года проводится 3 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (сентябрь, декабрь, май).

    Результаты анализируются, проводится работа над ошибками.

    Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД, которые проводят беседы, индивидуальные консультации, практические занятия на микроучастке школы.

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется.

    ПДД учениками нашей школы, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП;

    сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о районных и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.

    Активно работает отряд ЮИД. Ребята принимают участие во всех районных мероприятиях, выступают на родительских собраниях, проводят пятиминутки по ПДД, выпускают памятки.

    В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд ЮИД организовывает конкурсы рисунков, плакатов, составляет для учеников тестовые задания, кроссворды, привлекает школьников к сочинению песен, стихов, загадок.

    Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, медицину, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать ответы школьников. Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показывают, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья.

    Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

    1. Учебный процесс: - проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ; - изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами; - проведение учебных экскурсий; - показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2. Внеурочная деятельность - проведение тематических классных часов; - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками); - участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном уровне; - участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!" - обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории района ;

    - проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    - ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3. Информационное и материально-техническое обеспечение - программы, справочная и методическая литература: преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    - оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    - наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    - инструктаж педагогов, классных руководителей.

    4. Работа с родителями - обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    - проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5. Контроль со стороны администрации - проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.; - посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В Законе РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» [1] отмечается, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения. На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [2]. Указанные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. Виды и особенности детского травматизма очень разнообразны. Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке.

    Однако на практике получается иначе.

    Виды и особенности детского травматизма очень разнообразны.

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    школьный,

    бытовой,

    уличный

     спортивный.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie