С 1 сентября 2023 года вступает в силу приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования (далее – приказ).
Аккредитационный мониторинг в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662.
В ходе мониторинга ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию образовательной деятельности, аккредитационных показателей.
Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и сроки согласно пункту 5 Приложения №1
Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Министерства просвещения Российской Федерации,
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки,
Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования".
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
1. Сбор информации 13 ноября — 26 ноября 2023 года
2. Обработка информации до 25 января 2024 года
3. Подготовка Итогового отчета до 15 марта 2024 года
4. Направление Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовленного Итогового отчета в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до 20 марта 2024 года
5. Подготовка рекомендаций, полученных по результатам Итогового отчета и направление их в организации до 1 мая 2024 года
6. Размещение Итогового отчета на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" до 1 июня 2024 года
Федеральный уровень
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
1. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ФГИС "МОЯ ШКОЛЫ"
«Моя школа» — образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам.
Платформа создана Минпросвещения для реализации образовательных программ всех уровней основного образования
Задачи платформы «Моя школа»
• Создание современной и безопасной образовательной среды
• Предоставление равного доступа к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам по всей территории РФ для всех обучающихся
• Повышение уровня цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных технологий
• Создание возможностей для вовлечения родителей в процесс образования детей
• Взаимодействие региональных и федеральных систем и использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия
Создание платформы «Моя школа» регулируется постановлением Правительства от 13.07.2022 № 1241.
ФГИС "МОЯ ШКОЛА" МКОУ "Штульская ООШ"
Индивидуальный авторизованный доступ для педагогов с компьютера, авторизация проходит через портал Государственных услуг Российской Федерации.
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке: и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
Информационно- коммуникационная платформа " Сферум"
Библиотека цифрового образовательного контента
Цифровой образовательный контент
Сайт РЦОИ
Центр оценки качества образования РД
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Информационная система «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.
Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся.
«Дневник.ру» реализует следующие возможности:
- ведение электронных дневников,
- ведение электронного журнала,
- выдача и получение домашних заданий, - использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.
СИСТЕМА АИС "КОНТИНГЕНТ"
Электронный журнал успеваемости/электронный дневник учащегося является государственным нормативно-финансовым документом.
Пользователями электронного журнала являются: администрация ОУ, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные представители).
Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя образовательного учреждения наряду с бумажными формами.
Электронный журнал является частью Информационной системы ОУ.
Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио обучающихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.