Введение учебных предметов ОБЗР и Труд (технология)
-Введение учебных предметов ОБЗР и Труд (технология)
-Введение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР)
-Введение учебного предмета Труд (технология)
-Документация
Введение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР)
-Федеральным законом от 19 декабря 2023 года № 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в основной и в средней школе обязательного учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».
-Информация "О введении в школах РФ учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины"
Изучение предметной области "Основы безопасности и защиты Родины" должно обеспечить:
-физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
-формирование и развитие установок экологически целесообразного и здорового образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины;
-овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды как естественной основы безопасности жизни;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
-установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.
Предметные результаты изучения предметной области "Основы безопасности и защиты Родины" должны отражать:
-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
-формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
-понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценно жизни человека;
-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
-знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умение оказать первую помощь пострадавшим;
-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
По учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины" (базовый уровень)
требования к предметным результатам освоения базового курса по основам безопасности и защиты Родины должны отражать:
-знание основ законодательства Российской Федерации, обеспечивающих национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз;
-сформированность представлений о государственной политике в области обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера;
-знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;
-прав и обязанностей граждан в области гражданской обороны;
-знание о действиях по сигналам гражданской обороны; сформированность представлений о роли России в современном мире;
-угрозах военного характера;
-роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении защиты государства; знание положений Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
-сформированность знаний об элементах начальной военной подготовки (включая общевоинские уставы, основы строевой, тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки), правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий, овладение знаниями требований безопасности при обращении со стрелковым оружием;
-сформированность представлений о боевых свойствах и поражающем действии оружия массового поражения, а также способах защиты от него;
-сформированность представлений о применении беспилотных летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов;
-понимание о возможностях применения современных достижений научно-технического прогресса в условиях современного боя;
-сформированность необходимого уровня военных знаний как фактора построения профессиональной траектории, в том числе в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечении законности и правопорядка;
-сформированность представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства;
-знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;
-сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде);
-владение основными способами предупреждения опасных ситуаций;
-знание порядка действий в чрезвычайных ситуациях; сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения.
-Знание правил безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике, знание о порядке действий в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;
-овладение знаниями о способах безопасного поведения в природной среде;
-умением применять их на практике; знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера;
-сформированность представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;
-знание основ пожарной безопасности; умение применять их на практике для предупреждения пожаров; знание порядка действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде;
-знание прав и обязанностей граждан в области пожарной безопасности;
-владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях;
-сформированность представлений об инфекционных и неинфекционных заболеваниях, способах профилактики;
-сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам;
-знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального и военного характера;
-умение применять табельные и подручные средства для само- и взаимопомощи;
-знание основ безопасного, конструктивного общения, умение различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;
-умение предупреждать опасные явления и противодействовать им;
-сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии; знания о способах безопасного поведения в цифровой среде;
-умение применять их на практике;
-умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им;
-сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства деструктивной идеологии, в том числе экстремизма, терроризма;
-овладение знаниями о роли государства в противодействии терроризму;
-умение различать приемы вовлечения в деструктивные сообщества, экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им;
-знание порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности, при угрозе совершения террористического акта;
-совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции.
Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья базового курса "Основы безопасности и защиты Родины"
-определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.
Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
-рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.
-На портале «Единое содержание общего образования» размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) по новому учебному предмету.
-Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.
-Содержание предмета представлено одиннадцатью модулями, которые непрерывно обеспечивают изучение предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования.
-Общее количество часов осталось прежним.
-Федеральная рабочая программа ООО по учебному предмету по ссылке.
Введение учебного предмета Труд (технология)
С 1 сентября 2024 года в школах вводится новый предмет "Труд (технология)".
Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.
В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого.
Уроки будут проводиться один раз в неделю. Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения.
Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".
На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет.
В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда.
Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).
В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули.
Обязательных модулей будет пять:
-"Производство и технологии",
-"Технологии обработки и пищевых продуктов",
-"Компьютерная графика. Черчение",
-"Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".
Информация "О введении в школах РФ учебного предмета "Труд (технология)"